«Альянка 28» — грузовые перевозки по всему миру

Контакты:
+7 (499) 653-90-48
Санкт-Петербург, ул. Капитанская 4
Москва, ул. Паршина 16

Характеристика транспортно-логистической отрасли России

Опубликовано 14.04.11

Дальневосточный регион уже давно стал существенной составляющей международных потоков транспортных перевозок. Компании, работающие в регионе, предлагают широчайший спектр услуг в области логистики, экспедирования таможенного оформления грузов. К сожалению, на сегодняшний момент лишь небольшая часть предпринимателей, в особенности, среднего бизнеса, функционирующих в Центральных регионах Российской Федерации, недостаточно информирована о возможностях дальневосточного региона в области организации различных видов транспортировок товаров, а также о высокой конкурентоспособности Дальневосточного Федерального округа по сравнению с Прибалтикой и западными регионами России. Полагаем, что приведенная ниже статистическая подборка даст возможность широкому кругу грузоотправителей ознакомиться с колоссальными возможностями Дальнего Востока в части оказания транспортных, стивидорных, логистических, экспедиторских и прочих услуг, благодаря которым доставки грузов из дальнего зарубежья будут максимально комфортными и оперативными для каждого заказчика.

ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКА

Население дальнего Востока составляет двадцатую часть всего населения Российской Федерации (4,9 процента или 7065,9 тыс. человек). Внешняя граница Дальневосточного региона протянулась на 25 575 километров, причем большая часть границы идет по морю (длина – 23 000 км, сухопутная граница – всего 2 575 км).

Дальневосточное побережье располагает 32 портами, из которых 22 порта торговые и 10 портов рыбные. Также здесь находится около 300 гаваней, где наличествуют пристани и якорные стоянки. В регионе функционирует 270 коммерческих предприятий, которые занимаются оказанием портовых услуг. Главные портовые мощности находятся в Хабаровском и Приморском крае, а также в Сахалинской области. Крупные порты, которые расположены в указанных областях, имеют возможности для переработки до 100 миллионов тонн грузов ежегодно.

Самыми важными портами, где имеется круглогодичная навигация являются Зарубино, Посьет, Владивосток, Находка, Восточный, Ванино, Магадан, Петропавловск-Камчатский, на Сахалине – Корсаков и Холмск (движение с юга на север).

Порты, которые располагаются на севере Дальнего Востока, Сахалина и Камчатки связаны, главным образом, с каботажными перевозками (на долю которых в разные годы приходится до 80 процентов всего грузооборота).

Узнать, какую специализацию имеет тот или иной порт, изучить контакты работающих на причалах компаний, выяснить, какие услуги оказываются ими и какова стоимость услуг, а также уточнить расписание грузовых линий можно в разделах:

СУДОХОДНЫЕКОМПАНИИ И ЛИНИИ

В дальневосточном регионе на сегодня зарегистрировано около 200 судоходных компаний, во владении которых находится чуть больше 1 тысячи судов для внутрипортового, прибрежного и океанского плавания.

Почти все компании можно отнести к категории мелких, в их распоряжении находятся одно-два судна (либо же компания имеет судно, взятое в аренду). Более крупные пароходства работают на базах морских портов Владивостока, Находки, Холмска, Петропавловска-Камчатского. Это такие компании как Дальневосточное (FESCO), Приморское, Востоктрансфлот, Сахалинское, Камчатское. Суммарно на долю этих компаний приходится более 300 судов.

В составе флота имеются суда совершенно разного назначения, в том числе: контейнеровозы, балкеры, ролкеры, лесовозы, щеповозы, железнодорожные и автомобильные паромы, танкеры (в том числе ледового класса), рефрижераторы, ледоколы, пассажирские лайнеры и т.д. Однако имеются две компании, имеющие узкую специализацию. Это Приморское морское пароходство, которое владеет мощнейшим в России танкерным флотом и активно занимается международными грузоперевозками – перевозкой нефти и продуктов её переработки, жидкостей различного назначения, химикатов, а также компания “Востоктрансфлот”, чьи интересы лежат в области перевозок рефрижераторных грузов.

Сегодня суда, начинающий свой путь в портах Дальнего Востока, заходят в 150 портов, расположенных в 60 странах. Благодаря таким широким связям Россия может поддерживать интенсивные торговые отношения с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии. Принципиально важными направлениями в международной торговле также представляются перевозки из Японии, Китая, Республики Корея, США, Австралии, Новой Зеландии.

Так, через Владивосток проходят такие судоходные международные линии как:

ВЛАДИВОСТОКСКИЙМОРСКОЙТОРГОВЫЙПОРТ

  • PACIFICINTERNATIONALLINES (PTE) North – Asia Service (NAS) Владивосток-Шанхай-Пусан-Ниигата,
  • FESCORUSSIANPACIFICLINE North America to Russia Direct Service (Эверетт-Владивосток),
  • Japan Trans Siberia Line (Япония – Дальний Восток: Владивосток-Нагойя-Кобэ-Владивосток),
  • FESCO Ro-Ro Line (Япония – Дальний Восток: Осака – Кобе – Хамада- Йокогама – Тоямашинко –Владивосток),
  • FESCO China Direct Line (Китай – Владивосток: Гонконг – Нингбо – Шанхай), * KMTC Line (Пусан – Владивосток),
  • MAERSKLINE (Пусан – Владивосток),
  • Korea Soviet Direct Line (Пусан – Владивосток),
  • Cruise ferry Line – Паромное сообщение Владивосток – Донг Хэ (Корея) – Сакаиминато (Япония),
  • Паромное сообщение Владивосток – Сокчо (Корея)Восточная морская агентская компания “New Dong Chun”, паром “DONGCHUNFERRY”,
  • Sinokor Line (Владивосток – Пусан),

А также внутренние линии

  • Феско Анадырь Директ Лайн (Владивосток – Анадырь – Эгвекинот – Провидения),
  • Феско Анадырь Директ Лайн (Владивосток – Анадырь – Эгвекинот – Провидения), Владивосток- Магадан,
  • «Владивосток-Петропавловск-Камчатский»,
  • «Владивосток – Петропавловск-Камчатский / Корсаков» (ООО “Камчатские линии”)

В июне 2011 года ВМТП вошел в ротацию линии Intra Asia- 8 и принял теплоход, обслуживающий внутриазиатский сервис IA-8 компании «МCC Transport».

(Справочно: «MCC Transport» – контейнерный оператор в составе группы A.P. Moller – Maersk в регионе Юго-Восточной Азии).

Заход судна «Amundsen», контейнеровместимость которого составляет 1740 TEU, стал первым после включения ВМТП в ротацию линии, которая соединяет такие порты Юго-Восточной Азии, как Танджунг Пелепас, Сингапур, Джакарта, Сурубайя, Давао, Шанхай, Пусан, Сямэнь, Яньтянь, Гонконг. На линии, продолжительность кругового рейса которой составляет 35 дней, функционирует 5 судов, контейнеровместимость которых сопоставима с т/х «Amundsen». В ВМТП сервис будет осуществляться еженедельно, на причалах №14-№15.

По сообщению руководителя коммерческой дирекции ОАО «ВМТП» Дмитрия Домрачева, начало работы сервиса Intra Asia – 8 явилось существенным продвижением ВМТП в области развития направления контейнерных перевозок. Клиенты порта, как экспортеры, так и импортеры, получили в результате логистическую схему, которая максимально упростила и оптимизировала сроки доставки грузов в контейнерах в пределах Юго-Восточной Азии.

ВЛАДИВОСТОКСКИЙМОРСКОЙРЫБНЫЙПОРТ связан с обслуживанием еженедельных судоходных международных линии:

  • RUSAMLINE (Web-сайт: www.rusamshipping.com)
  • SINOKORMERCHANTMARIN, (Web-сайт: www.sinokor.co.kr)
  • MAERSKLINE, (Web-сайт: www.maerskline.com)

Каботажные направления обслуживаются – Сахалинским Морским Пароходством (Web-сайт: www.sasco.ru ) и ЗАО «Транс-Лайн» (Web-сайт: www.trans-line.com ). Помимо линейных судов, порт каждый месяц обрабатывает трамповые суда с разнообразными грузами, автотехникой и оборудованием.

Сахалинское морское пароходство осуществляет линии

  • Линия «Владивосток-Шанхай» (еженедельная)
  • линия “Владивосток – Магадан”
  • линия “Владивосток – Корсаков”
  • линия “Владивосток – Петропавловск-Камчатский”
  • линия “Ванино – Пусан”
  • линия “Ванино – Магадан”
  • линия “Пусан – Корсаков”
  • паромная линия “Ванино – Холмск” (на этой линии также осуществляются пассажирские перевозки)

Приморское морское пароходство очень успешно функционирует международных трейд-кроссовых маршрутах в Юго-Восточной Азии, Индии, КНР, Европе, Африке, Австралии и Южной Америке. Суда FESCO обслуживаются контейнерными линиями “Австралия-США”, имеющими заходы в крупнейшие порты Австралии (Сидней, Мельбурн, Блисбен, Аделаиду) и порты США (Сиэтл, Портленд, Окленд, Лонг-Бич). В сотрудничестве с компанией “Хендай” (Южная Корея) организованы линии “КСДС” (Корея-Сингапур-Далянь-Сингапур), “Пусан-Инчхон-Восточный-Владивосток”.

Сахалинское морское пароходство участвует в работе линий “Сингапур-Калькутта”, “Ванино-Шанхай-Гонконг-Ванино”, “Холмск-порты Японии”.

Основные внутренние перевозки осуществляются на линиях Владивосток-Магадан, Владивосток-Петропавловск-Камчатский, Владивосток-Анадырь, Ванино-Холмск, Находка-Тикси.

В Сахалинскую зона каботажного плавания входят основные порты Сахалинской, а также населенные пункты Курильских островов. В Хабаровском крае имеется регулярное сообщение из Николаевска-на-Амуре в Охотск, Чумикан и Аян. Несмотря на то, что в Приморском крае прибрежные перевозки грузов на небольшие расстояния развиты недостаточно, их осуществление, тем не менее, возможно.

Безусловно, сориентироваться в таком огромном количестве разных предложений сложно. Для того, чтобы подобрать транспортную компанию, изучить особенности судоходных линий, узнать о возможностях тех или иных логистических и экспедиторских фирм, стоит обратиться в Ассоциацию профессиональных логистических компаний, специалисты которой помогут организовать доставку качественно и оперативно.

Похожие услуги


Поделитесь информацией в соцсетях!