«Альянка 28» — грузовые перевозки по всему миру

Контакты:
+7 (499) 653-90-48
Санкт-Петербург, ул. Капитанская 4
Москва, ул. Паршина 16
жд грузоперевозки Россия-Азербайджан-Иран

Транспортное окно к Индийскому океану

Опубликовано 3.09.16

Возможностей грузоперевозок из Индии и Ирана в Россию становится больше каждый год. Доставить товары из Мумбая в Москву по железной дороге уже почти реальность.

Транспортный коридор «Север – Юг» согласно vz.ru многообещающий международный проект Российских Железных Дорог. Он начинается в российских портах на Балтийском море и направляется в иранский порт Бендер-Аббас в Персидском Заливе. Первое межправительственное соглашение по коридору Россия, Иран и Индия подписали еще в 2000 году.

С того времени ряд важных инициатив реализовано, что увеличило пропускную способность коридора. В 2009 году отрыто сообщение между Феходой и Захеданом в Иране, что соединило страну с Пакистаном железной дорогой. В России инвестировали в развитие инфраструктуры порта Оля в дельте Волги как звена коридора «Север – Юг».

Задачи транспортного маршрута «Север – Юг» казались оптимистичными. Ожидали, что в 2015 году по коридору пройдет 25-26 миллионов тон грузов каждый год. Однако РЖД перевезло только 7.2 миллиона тон грузов в 2014 году. Одно из главных препятствий увеличения грузоперевозок были международные санкции против Ирана а также отсутствие единого оператора коридора, тарифной сетки, и лучшие предложения морских перевозчиков. Подробнее о перевозках грузов из Ирана в Россию

На конференции в Мумбае по коридору «Север – Юг» делегаты пришли к выводу, что перевозка стандартного 40-футового контейнера из Мумбая в Москву через Новороссийск или Санкт-Петербург стоила $4000, а по железной дороге $7000.

Перспективы транспортного коридора «Север – Юг» снова появилась после снятия санкций с Ирана. Президент Ирана предложил Индии 8 миллиардов долларов на инфраструктурные проекты включая развитие иранского морского порта Чахбехар в Оманском заливе, откуда должна идти железная дорога до Афганистана, где индийские компании получили права на разработку железнорудных шахт.

Россия также начала свою деятельность в регионе. Российские и Азербайджанские Железные Дороги подписали меморандум о сотрудничестве по развитию приграничного коридора между Самуро в Дагестане и Яламой в Северном Азербайджане. В октябре обсуждались варианты строительства железнодорожного моста из Астары на ирано-азербайджанской границе до Рашта в Иране, одного из ключевых городов транспортного маршрута.

Недавно подписано соглашение между Азербайджаном и Россией по тарифам, что явилось продолжением прошлогоднего соглашения по Коридору «Север – Юг». Тариф перевозки 40-футового контейнера из Мумбая в Москву будет около $3000 по сравнению с $4000 морскими перевозками. Время доставки сокращается наполовину. Перевозки груза из индийского порта Нава Шева (Nhava Sheva) возле Мумбая в Москву сейчас занимает 40 дней. Подробнее о доставке товаров из Индии морем. Мультимодальная перевозка морем, грузовым поездом и автотранспортом по транспортному маршруту «Север – Юг» всего лишь 20 дней, а в будущем планируется вообще за 14 дней.

Экономист Маир Пашаев заметил, что «Север – Юг» имеет хорошие перспективы транспортного роста. Он соединяет страны с населением более двух миллиардов человек. Жд и авто соединение возможны не только с Ираном и Индией, но также Ираком, Сирией и Израилем… Вскоре можно ожидать увеличения торговли с Индией и Ираном по железной дороге, направлениям дружественным Российской Федерации.


Поделитесь информацией в соцсетях!